Skip to content

Изба русская картина: D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b8 d0 b7 d0 b1 d0 b0 d0 b2 d0 bd d1 83 d1 82 d1 80 d0 b8 картинки, стоковые фото D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b8 d0 b7 d0 b1 d0 b0 d0 b2 d0 bd d1 83 d1 82 d1 80 d0 b8

Музей «Русская изба» — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Сигма»

«Учащиеся 9 «В» класса Ермолова Елизавета, Хабарова Алина под руководством руководителя школьного музея Ларисы Витальевны Стыпалковской участвуют в городском конкурсе «Школьный музей; новые возможности»

Музей в лицее был открыт 31 января 2001 года. Инициатором создания музея стала Лидия Георгиевна Сошникова, учитель русского языка и литературы.

За годы работы в музее был собран обширный материал: мебель, предметы быта. Отражающие жизнь русского человека, природу и культуру Алтайского края.

Работа Музея «Русская изба» очень многообразна, но в основном музей работает по 4 направлениям:

— Духовно-нравственное воспитание – милосердие, честь и достоинство, уважение старших, забота о младших, крестьянское трудолюбие, проведение духовных праздников (Рождество Христово, Масленица, Великая пасха и др.).

— Патриотическое воспитание – любовь к малой Родине, мероприятия в честь памятных дат города, района, края.

— Проведение праздников – в честь снятия блокады Ленинграда, праздников 9 мая, 23 февраля и других.

— Эстетическое воспитание – посещение различных музеев района, города, посещение выставок, беседа с мастерами декоративно-прикладного искусства.

— Семейное воспитание – изучение семейных традиций наших предков, беседы о родословных, беседы и праздники о трудолюбии в русской семье и др.

Профиль музея – этнографический

Статус музея подтверждён протоколом комиссии по паспортизации  музеев образовательных учреждений Алтайского края от 02.11.2009 г.

Свидетельство № 9648

Основными задачами музея являются: 

—   передача накопленных знаний будущим поколениям.

— осуществление нравственного, патриотического и эстетического воспитания средствами русской народной культуры.

Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию учащихся на примере жизни наших предков.

Деятельность музея:

Поисково-исследовательская:

— участие в конкурсах, проектах;

— поиск новых экспонатов и исторических фактов;

— работа с библиотечно-архивными фондами.

— использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе лицея;

Экскурсионная:

— подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы

— проведение экскурсий в музее;

Реставрационно-оформительская:

— оформление стендов и витрин;

— уход за экспонатами и их реставрация;

— ведение учетной документации музея;

Основными формами и методами работы музея являются:

Открытие новых экспозиций.

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися;

Методическая работа с педагогическим коллективом;

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися выражается в поисковых заданиях для классов как разовых, так и перспективных в виде направления поиска на несколько лет, в обобщении исторического материала в фондах школьного музея.

Методическая функция музея тесно связана с поисковой и исследовательской и объединяет педагогический коллектив и учащихся в едином деле.

Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музей помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям  музея. Кроме того, в музее есть прекрасный материал, необходимый для уроков краеведения, истории, географии, экологии. Преподаватели этих предметов используют музей не только при подготовке к урокам, но и могут провести урок в помещении школьного музея.

Разделы музея

«Русская печь и печная утварь» (макет печи, чугунки, утюги ,ухват, хлебная лопата и др.)

«Красный угол» — святое место в избе. Значение его для православного человека (иконы, оклады, православная литература, рушники и др.).

«Русская горница конца XIX — начала XX веков. Интерьер: мебель, картины, половички самотканные, сундуки и др.).

«Чайные традиции наших предков». Выставка самоваров.

«Русские женщины — великие мастерицы» (предметы прикладного творчества).

«Крестьянское подворье» (лошадинное седло, коромысло, серп, стиральная доска, ведра и др.).

«Школьные и детские принадлежности военного и послевоенного времени» (портфели, чернильница, ручка со ставным пером, пионерская форма, пионерский горн, пионерские барабаны и др. ).

» Радиотехника 50-70 годов XX века » (радиоприёмники, пластинки, катушечный магнитофон, видеомагнитофон и др.).

«Мир детства в русской семье XX века» (зыбка, куклы, детская обувь, игрушки)

Перспективы развития музея «Русская изба»

Организация и проведение тематических конкурсов, викторин с целью развития в них познавательных интересов и вовлечение в работу музея большего числа учащихся лицея.

Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематики.

Формирование новых направлений проектной деятельности.

Расширение образовательного пространства школьного музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея.

Расширение сотрудничества со специалистами и работниками естественнонаучных музеев, с активистами школьных музеев аналогичной направленности.

Разработка виртуальных экскурсий.

Составление электронной картотеки музея.

Свадьба в России.

В музее «Русская изба» прошли обзорные экскурсии для младших школьников. Руководитель музея рассказала ребятам о том, как жили русские люди в старину, чем занимались, о предметах быта в русской избе, их назначении. Особенно заинтересовал ребят рассказ о русской печке. Им очень понравился ухват, чугунки, лопата для хлеба, утюги и т.д.

9 ноября в музее «Русская изба» прошел турнир-викторина «Преданья старины глубокой». Ребята знакомились с русскими народными традициями, обрядами своего народа, предметами народных промыслов. С большим интересом учащиеся составляли пословицы, отгадывали загадки и старались правильно истолковывать старые русские слова.

В музее «Русская изба» прошла серия викторин  для 4 классов «Преданья старины глубокой».

27 февраля на городском выставочном проекте музеев образовательных организаций города Барнаула  «Сокровища школьных музеев» Башмакова Виктория была награждена дипломом III  степени.

Руководитель Стыпалковская Л.В.

Русская изба. – Remontask.ru – ремонт в вопросах и ответах

Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой
популярную энциклопедию и составит довольно полное пред­ставление о русском крестьянском доме.
Крестьянский дом — особое явление народной культуры. Дом,
будучи материальным объектом, служит защитой человеку от
сил природы и олицетворяет вещный мир его, вместе с тем
является объектом для изучения духовной жизни русского крес­
тьянина, поскольку с понятием «дом» соотносятся все важнейшие
категории картины мира у человека.
Крестьянский дом в массовом сознании ассоциировался со
словом «изба». Причем в это слово вкладывалось несколько
значений: во-первых, изба — это крестьянский дом вообще, со
всеми надворными постройками, хозяйственными помещениями;
во-вторых, это лишь жилая часть дома; в-третьих, только отап­

ливаемое русской духовой печью помещение.
Термин «изба» во всех трех его смысловых вариантах был
распространен на всей территории расселения русского народа.
Лишь в некоторых районах, преимущественно южных, для обо­
значения крестьянского дома использовался термин «хата», а в
Сибири — «дом». Однако и в этих местах теплое помещение
дома зачастую называлось «истобкой», «истбой». Слово «изба»
и его варианты: ыстьба, истьба, истба, истобъка, истопка,
истебка — были известны еще в Древней Руси для обозначения
жилого помещения. Принято считать, что они происходят от
глагола «истопить».
Первоначальная деревянная срубная истобка не имела сеней
и окон и известна по археологическим памятникам Новгорода,
Пскова, Старой Ладоги IX—XI веков, постепенно она видоизме­
нялась и превратилась в северный двухэтажный дом со множе­
ством жилых и хозяйственных помещений. Полуземлянка южных
районов расселения славянских племен в Восточной Европе —
в низкое, позёмное жилище под четырехскатной крышей Рязан­
ской, Орловской, Тамбовской губерний.
Собранный материал ограничен XIX — первой четвертью
XX века, эти временные рамки общеприняты для специальной
литературы, так как именно этот период истории русского
народного жилища широко представлен вещественными памят­
никами, сохранившимися в музеях, письменными документами,
свидетельствами очевидцев, зафиксированными в письмах, ме­
муарах.
6
Основное внимание в книге уделяется описанию интерьера
жилого помещения, то есть интерьера собственно избы (теплого
помещения дома) и горницы. В энциклопедию включены сведения
о традиционных способах организации жилого пространства: его
планировке, значимых элементах жилища, тех элементах, которые
«делают дом домом» (пол, потолок, окна, дверь, порог, печь,
неподвижный наряд избы). Этой теме посвящен первый раздел
энциклопедии. Второй раздел содержит статьи, посвященные
убранству дома и подвижной обстановке крестьянского дома —
мебели. Третий раздел рассказывает об использовавшейся в
крестьянском жилище разнообразной утвари — домашней и
хозяйственной.
Основу справочного издания составляют статьи, дающие пред­
ставление о приметах традиционного типа или, как иногда
говорят, исконно русских, национально русских. Статей о пред­
метах, характерных для бытового уклада индустриально-город­
ского образа жизни, довольно мало. Описаны только те предметы
городского быта, которые осознавались крестьянами как свои,
и те, которые хотя и считались чужими, но воспринимались в
народной среде как необходимые для определения высокого
статуса их владельца-крестьянина. Такой отбор — отражение
реальной ситуации XIX — первой четверти XX века. Бытовая
культура русской деревни в этот период времени была слабо
подвержена влиянию культуры общеевропейского типа. Новые
для жителей деревень городские вещи стали проникать в на­
родный быт лишь с конца XIX века. Это проникновение было
очень избирательным. В первую очередь в быт входили не
столько предметы, нужные в хозяйстве, сколько демонстриро­
вавшие «самодостаточность» семьи — состоятельность, прочное
положение в деревенском обществе.
Энциклопедия состоит из статей, дающих подробную инфор­
мацию о конкретных предметах крестьянского быта. Читатель
сможет узнать, как выглядел тот или иной предмет, из какого
материала он обычно изготавливался, как был декорирован, как
использовался в повседневном и праздничном обиходе семьи.
Однако многие статьи уводят читателя за рамки такой конкрет­
ности. Это происходит в том случае, когда описываемый предмет
имел высокий семиотический статус, то есть, будучи предметом
утилитарным, выступал в определенной обрядовой ситуации как
символ. В таком случае вводится дополнительный материал,
рисующий ту обстановку, в которой символические свойства
вещи проявлялись с особенной яркостью. Так, например, описание
братины — чаши для напитков — сопровождается описанием
общедеревенских мужских пиров, на которых эта чаша воспри­
нималась как символ братства, единения крестьянского мира.
Описание горшка включает в себя описание ритуальных действий
с ним во время похорон и т. п. Эти сведения позволят читателю
не только узнать о конкретном предмете народного быта, но и
увидеть «вещь в культуре», понять образ жизни, восприятие
мира русскими крестьянами или, по образному выражению
Ю. М. Лотмана, «увидеть историю в зеркале быта».
Энциклопедия не претендует на полноту информации. В нее
включены лишь основные типичные предметы народного быта.
Авторы, стараясь прежде всего дать по возможности более или
менее обстоятельное описа-ние предметного мира избы, естест­
венно не ставили своей целью выявить все богатство термино­
логии в области народной вещевой культуры.
Описания сделаны на основе изучения подлинных предметов
крестьянского быта, хранящихся в Российском этнографическом
музее в Санкт-Петербурге. В работе использовались также ма­
териалы двух архивов: архива Русского географического общества
и архива Российского этнографического музея. В первом были
изучены ответы на программу Русского географического обще­
ства, составленную в 1847—1848 годах Н. И. Надеждиным. Во
втором — материалы «Этнографического бюро» В. Н. Тенишева,
собранные в 1897—1901 годы. Естественно, что большой объем
информации был почерпнут из газетных и журнальных публи­
каций XIX — первой четверти XX века, малодоступных широ­
кому читателю. Сведения о символике внутреннего пространства
избы, символических свойствах отдельных предметов основыва­
ются на трудах А. К. Байбурина, Вяч. Вс. Иванова, В. Н. Топо­
рова, А. Л. Топоркова и других исследователей народной куль­
туры. В процессе работы также использовался Словарь русских
народных говоров.
РУССКАЯ ИЗБА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Слово «изба» у большинства людей естественно соединяется
со словом «деревня». Эта ассоциация верная. В прошлом «избой»
всегда называлось жилище, расположенное в сельской местности:
селе, деревне, слободе, починке, заимке, хуторе. Такого же типа
жилище, но построенное в городской черте, носило название
«дом».
Русские поселения с глубокой древности возникали по берегам
рек, ручьев, озер, вдоль почтовых трактов, соединявших крупные
торговые и ремесленные города, в центре пахотных и сенокосных
угодий. Деревни, как правило, были расположены недалеко друг
от друга, тяготея к одному центру — селу, имевшему церковь,
приходскую школу, лавки, административные здания. Деревни
и села северных губерний Европейской России были малодвор-
ными, насчитывали от 3—4 до 60—70 изб. В южных районах
и в Сибири села и деревни состояли зачастую из 300—500 дво­
ров.
Крестьянские избы строились в один или два ряда — «по­
рядка» — вдоль дороги, реки или озера, тесно прижавшись друг
к другу. Деревни не имели четкой планировки: усадьбы в них
располагались разрозненно, без какого-либо плана. Про такие
деревни говорили: «Черт ее в решете нес, да и растрес».

Автор вопроса

не в сети 6 месяцев

Rockman

Ответы: 0Вопросы: 3702Регистрация: 29-08-2020

Комбинированный урок «Какие предметы окружали людей в старину.

Русская изба»; 3 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Цели для ученика

  • Иметь представления об укладе жизни русского народа, о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта.
  • Знать фольклорное творчество русского народа.
  • Знать устройство и назначение прялки, печи, самовара.
  •  Развивать умение обобщать, строить умозаключения, делать выводы.
  • Знать картины русских художников,посвященных изображению народной избы.
  • Знать,как выглядели крестьянские избы жителей разных регионов страны.
  • Знать художественные традиции в резьбе по дереву, знать основные элементы фасада избы,как архитектурного объема, так и декоративного оформления.

1.Организационный этап

Ребята, прослушайте песню и назовите тему нашего сегодняшнего урока-путешествия в прошлое.

Звучит песня «Русская изба» в исполнении М. Пахоменко

Да, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в  крестьянскую избу,увидеть,как она  мудро устроена,какие предметы окружали русских людей в старину, узнать о  традициях и обычаях наших предков.

2. Актуализация знаний

Ребята, в народе так говорят: «Скажи,какой у тебя дом, и я скажу,в каких краях ты живешь». Согласны ли вы с этим утверждением?

Действительно,внешний вид и устройство жилища всегда зависят от культуры и традиций народа, от природных условий проживания.

Рассмотрите рисунки Деревянная изба и Хата-мазанка.

-Чем отличаются дома жителей севера и юга России?Почему на юге России делали мазанки, а не строили деревянные дома? Объясните, как вы понимаете выражение «рубили избу»? Свои предположения  проверьте, прочитав текст на с.56 учебника.

Рубили избуСтроили  избу из деревянных бревен. В ней было тепло и уютно.

-А как же строили такую избу? Ведь одному человеку это было не под силу! Как вы думаете, ребята?

  • А строили её так: было на Руси правило «Свое дело отложи, а другу своему помоги» . Шел хозяин к соседу: «Приходите, — говорил — люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» — отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи.Наутро много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу», т.е. строить, а строили ее топорами.

Глаголем, кошелем и брусом

Дом строили с резным крыльцом,

С обдуманным мужицким вкусом

И каждый со своим лицом.

3. Этап объяснения нового материала.

Презентация  «Русская изба»

Слайды 1-2

-Подойдем поближе к дому. Рассмотрите динамическую таблицу фасада избы. Фасад четко разделен на 2 геометрических объема-сруб и кровлю. ВДОЛЬ СРУБА в ряд окошечки стоят и на нас резьбой глядят. Наличники красных окон (расположены вдоль сруба в верхней половине) с раскрытыми ставнями образуют на фасаде дома пышный декоративный пояс. Орнаментальное украшение фасада завершается узором лобовой доски (в деревянном зодчестве украшенная резьбой доска, закрывающая переход от бревен стены к доскам фронтона избы).

Слайды 3-5

Русские мастера славятся богатыми художественными традициями в резьбе по дереву. Это нашло отражение в старинных песнях, былинах: » Во тёмном бору богатый дом стоит, весь убран, приукрашен», или «Крыльчушко красное, с точёными балясами, с переходами брусчатыми»! Известный советский искусствовед И.Э.Грабарь говорил,что избы,покрытые резьбой невелики по размерам,но могут соперничать по своему высокому искусству с дворцами.

Народные мастера, прекрасно понимая декоративную прелесть бревенчатой, рубленой стены, не стремились к излишеству орнаментации, не делали украшений там, где они не были оправданы конструкцией дома. Так, например, необходимость закрыть щели, неизбежно возникающие между бревенчатой стеной дома и рамой окна, вызвало появление наличников, которые украшают дом и являются своеобразной границей его с внешним миром. Наличники — это и украшение дома и его оберег.

Деревянной резьбой украшали карнизы фронтонов, слуховые окна, фризовые доски, наличники и ставни окон, крыльцо, ворота, калитки. И если на севере России художественно-конструктивное решение деревянного убранства отличалось лаконизмом и суровостью, то в Поволжье полёт фантазии художников не сдерживался ничем. Здесь смело и раскованно использовали весь многовековой опыт народного художественного творчества. Русский Север и Поволжье — это заповедники резьбы по дереву, музей и мастерская, где любой может полюбоваться и научиться у мастера старинному почётному ремеслу — резьбе по дереву.

Истоки русского народного искусства уходят в далёкое прошлое, обнаруживая, явные языческие корни.В четкой последовательности и симметрии располагались богатый растительный орнамент — волнистые ветви с цветами и фантастическими плодами, вазоны с пышными букетами, виноградные лозы, солярные символы, а так же птицы львы и мифологические образы — русалки и берегини, сирины и алконосты. Так отражался мастерами в резьбе поэтический образ вселенной.

Среди элементов народной культуры деревянные резные украшения отличаются огромным многообразием по технике исполнения, сюжетами и композиционным расположением на доме. Русская архитектурная резьба условно делится на: 1) скульптурную; 2) плоскую; 3) рельефную резьбу Поволжья. Несколько слов о каждом виде резьбы.

Слайд 6

Плоская резьба — группа самых распространённых видов резьбы по дереву в 19 веке. У неё много названий и разновидностей: городчатая, долблёная, выемчатая, трёхгранно- выемчатая. В плоской резьбе ритмический геометрический узор часто сочетается со сквозной прорезью, создавая настоящее деревянное кружево!

Часто в рисунке повторяется изображение круга с расходящимися от центра лучами, напоминающий диск солнца. Этот мотив мы можем наблюдать в украшении балконов, галерей, крылец, наличников…Круги, розетки, звёзды, кресты, колёса, ромбы, квадраты служили в древности символами огня и солнца, были сильнейшими оберегами.

XIX век для Поволжья был временем редкого расцвета художественного ремесла. В деревнях древнего Городца украшали изысканной резьбой и яркой росписью донца прялок и деревянную утварь. В Семенове и Хохломе изготовлялась огненно-яркая, сверкающая золотом деревянная посуда. Гончары и кузнецы, ткачи и красильщики заполняли своими изделиями крупные ярмарки и многочисленные торжки. По всей стране развозились нижегородские дуги, резные кареты, тарантасы и медная утварь.

Слайд 7

Однако самыми впечатляющими произведениями местных мастеров были украшенные рельефной резьбой речные суда и деревенские избы.

(Дополнительный материал для учителя)

Для рельефной резьбы использовались широкие сосновые доски в 4- 6 см толщиной. С предварительно нарисованных на бумаге узорников с помощью иглы и мешочка угольной пыли на гладь доски переносился контурный рисунок — припорох. Крупные элементы узора предварительно вырубались топором, затем обрабатывались долотами и стамесками разных размеров и профиля. Домовая резьба Поволжья — крупное явление русской национальной культуры. Резные доски и бревна волжских изб — уникальные произведения народного творчества. Широкий показ этих необычных памятников в крупнейшем музее страны-Русском музее в Санкт-Петербурге, по соседству с полотнами великих художников дает возможность лучше понять и по достоинству оценить глубину и многогранность искусства одаренного народа).

Рельефная резьба Поволжья в 19 веке особенно широко применялась в декоре жилищ Верхнего и Среднего Поволжья. Корабельная (барочная), глухая, долотная — это ещё распространённые названия рельефной резьбы Поволжья. Как выразительно точны эти названия! Этот вид резьбы отличается высоким рельефом.Украшая резьбой наличники, ставни, подзоры народные умельцы использовали различные мотивы родной природы, но и не пренебрегали образами мифических, сказочных существ: русалками, птицами-сиренами с женским лицом и роскошным хвостом павлина, львами с ветвью в лапах.

Мужское население Поволжья издавна занималось строительством речных судов — ладей, стругов. Корма богато украшалась резьбой по дереву. Постепенно многие резчики, украшавшие суда, стали применять свои навыки при постройке домов односельчан, получали заказы от горожан. Поэтому не удивительно, что многие мотивы корабельной резьбы постепенно переходили на фасады домов.

Слайд 8

На всех этапах развития корабельной резьбы в Поволжье фризовые (лобовые) доски оставались самой важной деталью убранства дома. Перед вами Фризовая доска. 1841. Нижегородская губерния.

Слайд 9

Верхняя часть фасада имеет треугольную форму-фронтон.Центр фронтона выделяет окно светелки,окруженное богатым наличником.

Слайд 10

Украшает крышу охлупень-утица. Словно конь или птица к солнышку стремится.

Полный текст материала и все дополнительные файлы скачиваются по второй кнопке Скачать материал с сайта.


Полный текст материала Комбинированный урок «Какие предметы окружали людей в старину. Русская изба»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Абрам Архипов, Художник: Биография, Картины

 

Жанровые картины

В 1888 году, вскоре после окончания Московское училище живописи, Архипов и несколько сокурсников приняли путешествие по Волге, рисунок и живопись на пленэре днем, ночевки в крестьянских деревнях. Одно из его исследований из этой поездка позже стала По Волге (1889, Русский музей, Санкт-Петербург), сочетание жанровой сцены и романтического пейзажа. В 1890 году он присоединился группа прогрессивных художников, известная как Ассоциация путешествующего искусства Выставки (также известные как The Wanderers, или передвижники). Позже в том же году он выпустил один из своих самых известных работ — По Оке (1890, ГТГ). Этот реалист картина изображает группу крестьян, плывущих по реке, погруженных в свои мысли, в солнечный день. Он передает ошеломляющее ощущение остановки времени, но и подчеркивает замечательную стойкость крестьянства перед лицом постоянных трудностей.

В 1890-е годы Архипов провел большую часть свое время на пленэрной живописи. Работы типа: Конвой (1893, ГТГ) продолжают тему Вдоль реки Оки , а другие в том числе Лед сошел (1895, Рязанская областная художественная галерея) изображают тесную связь природы и крестьян — в данном случае оптимизм и новые возможности сигнализировали приходом весны и таянием льда. Больше активиста по духу его жанровые картины, изображающие суровую реальность условий труда, особенно горькая участь русских женщин. В женщинах-работницах на Чугунолитейный завод (1896 г., Третьяковка), женщины отдыхают от своего труда на жарком солнце, среди черного дыма, на фоне низких деревянных мастерских.

Прачки

Одна из его самых известных работ из этого время картина Прачки , у которой есть две редакции: (1899, ГРМ и ГТГ).На основе серии исследований из жизнь в прачечной, изображает согнутые спины преждевременно состарившихся женщин среди пара и тепла белья, запечатленных в ультрареалистичном приглушенная цветовая палитра.

См. также: Русский Живопись 19 века.

Пейзажи и портреты

В 1900-е годы Архипов начал серию ландшафтов севера России и побережья Белого моря, отмеченных приглушенными серых тонах и с ветхими деревянными постройками, удаленными лесными массивами, и прибрежные пейзажи, как показано на Северная деревня (1902, Третьяков), Пристань на Севере (1903, Третьяков) и В Север (1912, ГТГ). Напротив, он также выполнил ряд групповые портреты крестьянок из Рязанской и Нижегородской областей, о чем свидетельствует его выдающаяся колористическая картина В гостях . (1915, Русский музей, СПб). Сквозь череду ярко-красных, розовые, оранжевые и желтые, эта работа передает простое удовольствие тратить время с друзьями. Он олицетворяет «бессобытийный жанр-живопись». — тип изображения, выражающий основное значение или нюансы ситуации без повествовательного элемента.

Обучение

С 1894 г., в дополнение к своей карьере как живописец Архипов также преподавал в Московском училище живописи, ваяния и архитектуры, где он сам учился. В 1903 году он стал членом Союза художников России. Он избегал втягиваться в довоенную споры вокруг Валета группы «Бриллианты» (1910-17) и радикальной «Ослиной Хвостовая группа (1911-12 гг.), но после войны в 1924 г. вместе с малярами как Николай Касаткин (1859-1930) и Константин Юон (1875-1958), он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).Три лет спустя ему было присвоено звание Народного артиста СССР. Он умер в Москве в 1930 году.

Работы Архипова висят во многих лучших художественные музеи России, Украины и Белоруссии.

Картины в почтовой коллекции

Екатерина Великая
Вдовствующая императрица России
Художник неизвестен, XVIII век

42″ x 54″ холст, масло
    Эта картина маслом представляет собой подделку оригинального портрета русской вдовы Императрица написала картину после вступления на престол в 1762 году.В то время это было обычным делом придворные художники, чтобы сделать копии оригинальных портретов монархов для других членов королевской семьи отображать в своих резиденциях. На обороте картины старая этикетка с надписью находилась в коллекции князя Александра Михайловича Белосельского (1752-1809). Оно, по всей вероятности, отображалось в большом и громадном Белосельском-Белорзерском дворце. Дворец на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия, напротив имперского Аничкова Дворец.
    Екатерина Великая была императрицей России с 1762 по 1796 год. Академия художеств, реорганизован в 1774 году при Екатерине II и стал питомником русских художников. Академия была копией парижской, даже посылая своих профессоров учиться в Париж. Однако большинство русских художников того периода были крестьянами. В начале возраста, их отправляли учиться к мастеру, требуя от них работы в манере мастер.Именно по этой причине так много прекрасных портретов 18-го века приписывают неизвестным художникам.
    Весь 18 век был периодом следования в грандиозном масштабе Стили Возрождения от ранних фаз до барокко, рококо и Классическое возрождение. Это подражание оказало влияние на русское искусство, особенно в области литература, музыка и танцы. Россия следовала той же последовательности стилей от барокко до классического возрождения, как и другие страны Европы.
    Эта картина была подарена колледжу в июне 1968 года.  Щедрый грант от Фонд Хелен Джонс разрешил реставрацию картины в 2011 году.


Фламандская сельская местность
F. Van Paemel, 1780
80″ x 92″ холст, масло
    Это фламандская картина, изображающая жанровую сцену в пейзаже, предмет высоко ценился и выражался среди голландских художников конца 18 века.Он представляет собой повествование о празднике и игре в жизни простых людей. пейзаж пользовался большой популярностью, потому что его элементы были настолько знакомы, от далекого города в атмосферной перспективе до плавности мазка, выражающего деталь переднего плана.
    Первоначально картина была выставлена ​​в поместье миссис Пост во Флориде Мар-а-Лаго. в Сосновом зале вместе с четырьмя другими картинами, изображающими сходные жанровые сцены.Серия из пяти картин была приобретена миссис Пост в 1920-х годах. Эта картина, самый крупный из серии был передан колледжу в январе 1966 года.


Птицы в пейзаже
Карл Ютц, 1860 г.
68″ x 52″ холст, масло
передний план. Пейзаж заканчивается горным хребтом на заднем плане.Деталь данное птицам, предполагает научную иллюстрацию. Однако это было характерно для стиль Карла Ютца (1838-1916), прекрасного немецкого художника-натюрморта и натюрморта. исследования. В 1853 году Ютц поступил в мастерскую художника-анималиста Августа Книпа в Баден-Бадене. Германия. После смерти Книпа в 1861 году он хотел учиться в Мюнхенской художественной академии. но он, кажется, не был принят. Поэтому он продолжил свое обучение автодидактически.
    Во время своих путешествий Ютц познакомился с дюссельдорфскими художниками и впоследствии переехал туда учиться в академии. К 1865 году его искусство регулярно выставлялось в Дрезден, Мюнхен и Берлин. Международное признание искусства Ютца пришло в следующем десятилетие, когда он получил награды с выставок в Вене (1879 г.), Мельбурне (1881 г.) и Нью-Йорк (1902 г.). Его картины были воспроизведены рядом художественных домов. и до сих пор популярны благодаря тщательному индивидуальному изучению животных и домашних животных.
    Картина принадлежала C. W. Post и была передана его дочери Марджори М. Сообщение. Картина была первой из трех работ, переданных в аренду колледжу в Февраль 1965 г. Позднее, в мае 1973 г., картина была подарена колледжу Саут-Плейнс. восстановительное лечение в 2015 году.

Вакхический пир
Художник неизвестен, 18 век
114″ x 70″ холст, масло
римский бог Вакх в разгуле с людьми, сатирами и другими мифическими существами.Картина была куплена отцом Марджори М. Пост, Ч. У. Постом, в 1912 году в Знаменитая распродажа Галереи Боргезе в Риме. Галерея Боргезе восходит к Кардиналу. Шипионе Боргезе, племянник Папы Павла V (1605 г.) и крупный коллекционер итальянских скульптура и искусство.
    Эта картина была подарена Колледжу миссис Пост в январе 1966 года.
    Благодаря щедрому гранту от CH Foundation в 2011 году картина была отреставрирована.

 

Отступление Наполеона из России
Йозеф Эммануэль ван ден Буше, ок. 1884
76″ x 56″ холст, масло
Йозеф Эммануэль ван ден Буше был живописцем «жанра» и истории. Он родился в Антверпене, Бельгия, в 1837 году и умер в Буафоре близ Брюсселя в 1908 году. профессор в Брюсселе. Император Наполеон был любимым сюжетом ван ден Буше.Две другие картины — «Битва Наполеона при Ватерлоо» и «Laissez Passar L’Empereur». – картина Наполеона в историческом контексте. Отступление Наполеона из России в 1812 г. стал поворотным моментом в наполеоновских войнах. Кампания сократила французов и союзные силы вторжения до крошечной доли их первоначальной силы.
    Существует доказательство, собранное Полом Гримвудом из Джерсивилля, Онтарио, Канада, что картина когда-то висела в большом поместье сенатора Уильяма Эли Сэнфорда Уэзанфорд. в Гамильтоне, Онтарио.Картина была продана на аукционе в 1938 году за неутешительную цену. цена 80 долларов. Неизвестно, купила ли миссис Пост картину на этой распродаже недвижимости. или позже через арт-дилера.
    Эта историческая  картина была передана SPC в январе 1966 года. 1760
57″ x 88″ холст, масло
    Дворянин средних лет изображен в полный рост, стоит на балконе.Он одет в мантию пэра, длинный плащ, отороченный горностаем, частично скрывал его высокая, прямая фигура. Цепь и подвеска Святого Георгия опоясывают его плечи. В правой рукой он держит корону, а левой слегка касается ленты который застегивает плащ на шее. Неподвижность его худощавого лица, как правило, подчеркивает острота его темных глаз, вопросительно обращенных на зрителя.В ближайший фон — колонна и драпированная малиновая занавеска, прерывающая более далекий вид на небо и верхушки деревьев.
    Граф, изображенный на этой картине, предположительно Грэнвиль Левезон-Гауэр, сын Джона, первого графа Гауэра. Он родился 4 августа 1721 года, а умер в октябре. 26, 1803. С 1747 по 1764 год он заседал в парламенте в качестве члена от Вестминстера; а также в разное время был лордом-хранителем печати, лордом-камергером и лордом-председателем Совета.Он стал вторым графом Гауэром в 1754 году и стал маркизом Стаффордом. 1 марта 1786 г. Он сидел у Рейнольдса в 1760–1761 гг.
    Сэр Джошуа Рейнольдс (1723–1792) был выдающимся английским художником, который был выдающимся портретистом своего времени. Он родился в Плимптоне, Девоншир, в июле 16, 1723, сын клирика. Он научился портретной живописи у Томаса Хадсона, самого модный художник того времени в Лондоне.После трехлетнего путешествия по Италии он вернулся в Лондон, где вскоре привлек внимание своими портретами видных деятелей. Он стал первым английским художником, добившимся общественного признания за свои творческие способности. достижения.
    В 1764 году Рейнольдс основал Литературный клуб, в который входили эссеист и критик Сэмюэл Джонсон, актер Дэвид Гаррик, государственный деятель Эдмунд Берк, писатель Оливер Голдсмит, писатель Джеймс Босуэлл и драматург Ричард Бринсли Шеридан.Когда Королевская академия Искусств был учрежден в 1768 году, Рейнольдс был избран президентом и был посвящен в рыцари. В В 1769 году он произнес первую из своих ежегодных речей перед студентами академии. в котором он изложил идеалистические, морализирующие принципы академического искусства. В 1784 г. он сменил Аллана Рамзи на посту художника короля. В том же году он выставил свою портрет английской актрисы Сары Сиддонс в образе Трагической музы (1784, Huntington Art Галерея, Сан-Марино, Калифорния), вероятно, его величайший портрет.
    Рейнольдсу приписывают более 2000 портретов. Стилистически он находился под влиянием Микеланджело и фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Портреты Рейнольдса были отличается спокойным достоинством, классическими аллюзиями, насыщенностью цвета и реалистичностью изображения. характера. Его портреты являются воплощением лондонского общества того времени. Он умер в Лондоне 23 февраля 1792 года.
    Этот портрет был куплен Марджори М.Сообщение о распродаже коллекции Блексли в Нью-Йорке в 1915 году, как сообщается, за 4000 долларов.
    До того, как портрет был передан SPC, в 1962 году его исследовал Эрик Уотерхаус. Институт изящных искусств Барбера Бирмингемского университета, Англия. Профессор Уотерхаус, в то время был ведущим специалистом по Рейнольдсу и его портретам. Пока он обосновывал что портрет действительно был продуктом мастерской Рейнольдса, он был более склонен опознайте джентльмена на картинке как Джеймса, 2-го графа Уолдегрейва (1715–1763). Его идентификация была основана на сравнении с другими портретами Грэнвиля Левезон-Гауэра, 2-й граф Гауэр и лорд Уолдегрейв, которые могли позировать для портрета в 1760-1761 гг.
    Во время передачи картины в аренду колледжу Саут-Плейнс в феврале 1965 г. Говорили, что это единственный портрет сэра Джошуа Рейнольдса, выставленный на всеобщее обозрение к западу от река Миссисипи. Миссис Пост официально подарила картину колледжу в Май 1973 года.
    Благодаря щедрому гранту от The CH Foundation в 2009 году картина прошла реставрационную обработку.


Кэролайн, королева Георга II
Сэр Годфри Кнеллер, ок. 1716
52 x 86 дюймов, холст, масло
    Этот портрет в полный рост представляет Каролину Бранденберг-Ансбахскую, ставшую Королева-консорт Англии в 1727 году. Она стоит и смотрит влево на три четверти. передний.На ней синее платье, отделанное горностаем и атласом. У нее короткие рукава и задрапирована кружевом, а ее лиф с глубоким вырезом украшен драгоценностями. Ее право рука лежит на регалиях на столе рядом с ней.
    Каролина (1683–1737) была дочерью Джона Фредерика, маркграфа Бранденбург-Ансбахского. Через пять лет после смерти отца в 1687 году ее мать вышла замуж за курфюрста Джона Джорджа. IV Саксонии, и Каролина жила со своей матерью в Дрездене.Остался сиротой в 1696 г., девушка жила в Берлине со своими опекунами, курфюрстом Фридрихом III Бранденбургским, и его жена София Шарлотта, дочь Электресс Софии. В двадцать два года она вышла замуж за Джорджа Августа, выборного принца Ганновера, от которого у нее было восемь детей, старший из них Фредерик. Когда ее тесть Георг I стал королем Англии в 1714 году она и ее супруг отправились в Англию и вскоре после этого были облечены как принц и принцесса Уэльская.Тринадцать лет спустя, в 1727 году, Георг Август вознесся на престол. престол как Георг II.
    Когда миссис Пост приобрела картину, в каталоге продаж картина указывалась [?] Аллану Рамзи (1713-1784), которого Георг III назначил главным художником королем в 1767 году, спустя много времени после смерти Каролины в 1737 году. Однако когда картина подверглась при консервационной обработке в 2009 г. были обнаружены две выцветшие и испорченные этикетки на подрамник, который приписывал картину сэру Годфри Кнеллеру (1646-1723). Кнеллер был ведущим художником-портретистом в Англии в конце 17 и начале 19 века. 18 века, был придворным художником британских монархов от Карла II до Георга. Я, промежуток 43 года.
    Кнеллер родился Готфридом Книллером в Любеке, Германия. Учился в Лейдене, но позже стал учеником Фердинанда Боля и Рембрандта в Амстердаме. После работы в Рим, Венеция и Гамбург, он приехал в Англию в 1674 году по приглашению герцога из Монмута.Он был представлен и написал портрет Карла II. Концентрация почти полностью занимаясь портретной живописью, он основал студию, производившую портреты на почти промышленный масштаб. Его портреты установили образец, которому следовали до тех пор, пока Джошуа Рейнольдс и Уильям Хогарт. Когда сэр Питер Лели умер в 1680 году, Кнеллер был назначен Главный художник короны Карла II.
    В 1690-х годах Кнеллер написал «Красавиц Хэмптон-Корт», изображая самых гламурных фрейлины Королевского двора, за что он получил рыцарское звание от Уильяма III. Созданный королем Георгом I в баронете, он также был главой Академии Кнеллера. Живопись и рисунок 1711-1716 годов в Лондоне. Кнеллер умер от лихорадки в 1723 г. Там велика вероятность того, что этот портрет юной Кэролайн когда-то был написан после того, как она и Джордж Август прибыли в Англию как принц и принцесса Уэльские.
    Этот портрет был частью коллекции герцога Файфа, Дафф Хаус, Банфшир, Шотландии и был выставлен на выставке гвельфов в Новой галерее в Лондоне в 1891.
    Картина была предоставлена ​​колледжу во временное пользование из частной коллекции Марджори М. Пост. в феврале 1965 года.  Он был подарен колледжу в мае 1973 года.
    Благодаря щедрому гранту Фонда Хелен Джонс портрет Кэролайн восстановительное лечение в 2009 году. В процессе консервации выяснилось, что картина получила более поздние расписные дополнения к фоновой драпировке и к натурщик, возможно, в попытке аукционного дома сделать картину более желанной продается. Эти более поздние дополнения были удалены, раскрывая классические черты Кэролайн, а также исходный фон.

Султан Марокко на жеребце
Чарльз Баскервиль-младший, ок. 1927
 
82″ x 80″ холст, масло
   Единственный художник 20-го века, представленный в коллекции, Чарльз Баскервиль, младший, был выдающимся американским художником-портретистом, иллюстратором, карикатуристом и художником-монументалистом. Названный в честь своего отца, он родился в 1896 году в Роли, штат Н.C. Позже он жил в часовне. Хилл, Северная Каролина, где его отец был профессором химии в Северном университете. Каролина. Семья приехала в Нью-Йорк, когда старший Баскервиль основал факультет химии Городского университета Нью-Йорка.
    Младший Баскервиль собирался стать архитектором, но прервал учебу в колледже лет в Корнельском университете, чтобы присоединиться к дивизии «Радуга» во время Первой мировой войны. После войны он вернулся в Корнелл и начал заниматься искусством. После окончания, он приехал в Нью-Йорк и добился немедленного успеха благодаря рисункам, опубликованным в ведущие юмористические журналы дня. В 1925 году его завербовал журнал The New Yorker. чтобы проиллюстрировать колонку ночного клуба, где он использовал псевдоним Top Hat.
    Среди видных деятелей, баллотировавшихся в Баскервиль, были Джавахарлад Неру, Бернад Барух, Уильям С.Палей, герцогиня Виндзорская, Корнелиус Вандербильт Уитни, Мистер и миссис Пол Меллон, Ричард Роджерс и Хелен Хейс. Он путешествовал на пони и пешком через Гималаи в Катманду, чтобы нарисовать короля Непала.
    Во время Второй мировой войны Баскервиль был назначен официальным художником-портретистом. армейских ВВС. В звании подполковника ездил на театры военных действий. создать более 60 портретов офицеров и рядовых, которые экспонировались широко и находятся на постоянной экспозиции в Пентагоне.
    За свою жизнь он провел более дюжины персональных выставок в Нью-Йорке и его работы выставлялись в Национальной галерее искусств и галерее Коркоран в Вашингтон, Метрополитен-музей и Художественный музей Уитни в Нью-Йорке. Город, Институт Карнеги в Питтсбурге и Чикагский институт искусств.
    Как художник-монументалист, он рисовал для частных домов, а также для Wall Street Club, конференц-зал Объединенного комитета по военным делам Сената и Палаты представителей и для главного салона и бального зала океанского лайнера «Америка», некогда крупнейшего вкладышей.
    Баскервиль был знаком с Марджори Пост, и миссис Пост построила бальный зал ее Палм-Бич, Флорида, дом, Мар-а-Лаго, вокруг его фрески «Султан Марокко» на жеребца. Дальнейшие исследования показали, что Баскервиль рисовал и подписывал «копия» этого оригинала для миссис Пост, чтобы заменить его оригинал во время ее подарок колледжу.
    Предположительно, на картине изображен султан Мулай Юсеф, король Марокко. с 1912 года до своей смерти в 1927 году.Баскервиль был известен своими портретами. знаменитостей, предполагая, что эта картина, вероятно, является настоящим портретом, а не воображаемый.
    Картина была добавлена ​​в коллекцию и передана в дар колледжу в марте 1966 года.

Коллекционирование искусства: Морозов и русское искусство…