Skip to content

Чем 92 отличается от 95 бензина: Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — журнал За рулем

Содержание

Развеиваю мифы про отличия 92 и 95 бензина (простыми словами) | OVER 9000

На автомобильных форумах десятилетиями ломают копья о том, как и что подделывают, и что лучше заливать в машину. Особенно активно спорят об отличиях 92-го, 95-го и 98-го бензина. Чего только не говорят! И что по-разному влияют на клапаны и кольца, и что отличаются текучестью, и даже о «моющих свойствах» разговор заходит. Но сегодня я лезть в это неблагодарное болото глупых мифов не буду (да и вообще уже давно не спорю с «сэнсэями»). Просто, если уважаемый читатель не против, помогу быстро разобраться, чем же отличается 92-й бензин от 95-го (возьмём пару самых распространённых марок) в условиях эталонной теории. Итак, по порядку.

О чём, вообще, эти цифры на бензоколонках?

Эти цифры указывают на октановое число. Если совсем на пальцах, то чем выше цифра в марке бензина, тем выше его антидетонационные свойства. Сейчас можно долго и последовательно расписывать, что значат буквы «АИ» («автомобильный»-«исследовательский»), что означает непосредственно цифра. .. Но уверен, что в свете нашего сегодняшнего формата это никому не интересно. Поэтому, сразу остановимся на общем понимании влияния октанового числа на свойства бензина.

Что за антидетонационные свойства?..

Про пагубное явление детонации я уже подробно и доступно рассказывал, и углубляться в вопрос не буду. Напомню, что чем выше цифра марки бензина, тем хуже он воспламеняется. Да-да, хуже — вы не ошиблись и опечатки здесь нет! Я поясню.

Поскольку в процессе сжатия поршнем топливо-воздушная смесь сильно нагревается, то чем меньше будет склонность бензина к самовоспламенению от нагрева, тем лучше.

Напоминаю: детонация — как раз и есть неконтролируемое ударное самовоспламенение смеси раньше необходимого момента, ввиду чрезмерного её нагрева.

Из сказанного становится понятно, почему в современные турбомоторы указано заливать бензин не ниже АИ-95, а общая рекомендация почти везде крутится вокруг значения 98-100. Другими словами, если залить в бак современного наддувного двигателя какой-нибудь 76-й, и хорошенько дать газку — то мотор либо просто не поедет (так как датчики всеми силами будут гасить детонацию и перерубать подачу горючего), либо просто рассыпется через несколько минут активной езды.

Почему? Правильно! Потому что смесь, чуть что, будет возгораться сама раньше необходимого, тем самым препятствуя движению поршня вверх и передавая на него сильнейшие разрушительные нагрузки. А вот если залить марку бензина, который хуже горит (условно) — то поджигать смесь будет именно свеча, и именно в нужный момент. Таким образом, чем выше число марки бензина — тем ниже его склонность к несвоевременному самовоспламенению в цилиндрах.

Надеюсь, что , что данная статья внесла определённую ясность в вопрос касательно марок бензина на бензоколонке.

поршень с последствиями детонации

поршень с последствиями детонации

Чем отличается два бензина АИ-92 и АИ-95: просто и коротко



 

Сегодня речь пойдет вовсе не о том, какой бензин лучше или хуже. В мире выпускается огромное количество различных марок горючего. При этом индексы обозначения топлива для многих автомобилистов остаются загадкой. Самое время разобраться, в чем же заключается разница между сортами топлива и почему она так важна. Для примера возьмем бензины АИ-92 и АИ-95, которые являются наиболее распространенными.

Сорта бензина очень важны. /Фото: yandex.ru.


 

Цифры, приписываемые к буквенному обозначению горючего, – это октановое число бензина. Чем больше цифра в индексе, тем выше значение октанового числа в топливе, то есть лучше его антидетонационные свойства. Октановое число используется только при обозначении топлив для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Это в свою очередь означает, что индекс не используется в маркировке авиационного керосина или дизельного топлива.

Чем выше октановое число — тем лучше. /Фото: drivenn.ru.


 

Товарный бензин должен обладать октановым числом в пределах 70-95 пунктов. Максимальный же показатель равен 100 пунктам. При этом существует расширенная октановая шкала, которая содержит значения выше 100. Такие сорта бензина можно получить при добавлении сложных антидетонационных присадок, однако все они являются или узкоспециализированными (для гоночных автомобилей) или экспериментальными. В продажу такие сорта не идут из-за высокой стоимости производства.

Октановое число повышается специальными присадками. /Фото: toplivouga.ru.


 

Важно понимать, что такое антидетонационные свойства бензина. Чем выше октановое число, тем меньше бензин склонен к взрывам (детонации). Детонация в двигателе заканчивается особенно плохо, поскольку ускоряет износ поршневой группы, клапанов, свечей зажигания и даже может привести к полной поломке силового агрегата. Во всех инжекторных моторах есть специальный датчик детонации, который должен отслеживать подобные нежелательные взрывы и передавать сигнал на электронный блок управления. При возникновении детонации последний изменяет угол опережения зажигания и состав смеси. Но полностью нивелировать негативное воздействие горючего с низким октановом числом получается не всегда.

Таким образом, чем выше индекс бензина, тем он лучше. Многие из современных турбомоторов уже не способны использовать даже АИ-95, так как для них он детонирует слишком активно, и требуют бензин АИ-98 и АИ-100.

Ничего хорошего в детонации нет. /Фото: vk.com.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Сопоставление российского и японского бензинов

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.

Какой бензин доступен в России

Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:

Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.

Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.

Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.

Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.

Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

Последствия применения «неправильного» бензина

При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.

При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.

Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется

Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.


Высокооктановое топливо Миф или правда?

Высокооктановое топливо Миф или правда?

Если двигатель не стучит, покупать бензин с более высоким октановым числом — пустая трата денег. Премиальный бензин стоит на 15-20 центов за галлон больше, чем обычный. Исследования показывают, что в целом водители могут тратить сотни миллионов долларов каждый год на бензин с более высоким октановым числом, чем им нужно.

Может показаться, что покупка бензина «премиум» с более высоким октановым числом лучше для работы двигателя, но обратите внимание: для большинства автомобилей рекомендуется бензин с обычным октановым числом.Если ваш автомобиль рекомендует обычное топливо, то использование более высокого октанового числа будет пустой тратой денег. Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или работать чище.

Единственный случай, когда вам может понадобиться перейти на более высокое октановое число, это если двигатель вашего автомобиля стучит при использовании рекомендованного топлива. Это случается не слишком часто. Но если это так, то поставить более высокую оценку.

Что такое октановое число?

Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе — дребезжащему или звонкому звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычный (октановое число 87), средний (октановое число 89) и премиум (октановое число 92). Рейтинги вывешены на бензобаке возле штуцера для подачи газа.

Какое октановое число подходит для вашего автомобиля?

См. руководство пользователя. Обычное октановое число рекомендуется для большинства автомобилей. Однако некоторым автомобилям с двигателями с высокой степенью сжатия, например спортивным автомобилям и некоторым роскошным автомобилям, для предотвращения детонации требуется бензин среднего или премиум-класса.

Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать двигатель?

№Высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля. Это миф. Сохраните свои деньги.

Стоит ли когда-нибудь переходить на бензин с более высоким октановым числом?

Некоторые старые автомобили могут стучать или гудеть, даже если вы используете рекомендуемое октановое число. Если это произойдет, попробуйте перейти на следующий сорт с самым высоким октановым числом. В большинстве случаев переход на бензин среднего или высшего сорта устранит стук.Если стук или звон продолжаются после одной или двух заправок, возможно, что-то еще происходит с вашим двигателем. После устранения проблемы вернитесь к самому низкому октановому числу, при котором ваш двигатель работает без детонации.

Не повредит ли стук моему двигателю?

Случайный легкий стук или стук не повредят вашему двигателю и не означают, что вам нужен двигатель с более высоким октановым числом. Но сильный или постоянный стук может привести к повреждению двигателя.

Высокооктановый и низкооктановый бензин

Учитывая, что цены на топливо в последнее время остаются довольно низкими, стоит ли тратить дополнительные деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти цифры?

Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:

  1. Что означает октановое число топлива?
  2. Почему это важно?
  3. Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?
  4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

1. Октановое число — объяснение

Октановое число топлива — это показатель, используемый для определения его устойчивости к детонации в двигателе. Топливо с более высоким октановым числом будет более устойчивым к детонации. Другой способ подумать об этом — насколько сильно может сжиматься это топливо. Топливо с более высоким октановым числом может быть сжато (вместе с воздухом) больше без детонации в результате тепла от сжатия.

Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы.Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем разные системы измерения. В следующем видео объясняется разница:

В-третьих, высокооктановое топливо позволяет увеличить угол опережения зажигания. Это означает, что искра зажигается задолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки на такте сжатия. Причина, по которой это делается, заключается в том, что фронту пламени требуется время, чтобы расшириться и сжечь воздушно-топливную смесь. Если вы начнете этот процесс до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, вы можете увеличить максимальное давление, которое будет иметь цилиндр после полного сжатия воздушно-топливной смеси (и движения вниз), и это приведет к увеличению мощности. Очевидно, вы не хотите детонировать слишком рано, так как вы будете оказывать давление в неправильном направлении, но если вы зажжете слишком поздно, вы потеряете ценный крутящий момент.

В этом видео показано, как можно увеличить мощность за счет увеличения угла опережения зажигания. На нем также показан Volkswagen с высокооктановым бензином, подаваемым в два цилиндра, в то время как в два других подается низкооктановое топливо, чтобы увидеть перепад давления, созданный из-за изменения времени:

4.Стоит ли использовать бензин с более высоким октановым числом?

Мой совет: используйте то, что рекомендовано производителем. Инженеры проектировали двигатель с расчетом на конкретный сорт топлива, и просто имеет смысл использовать тот сорт топлива, который они рекомендуют. Единственный сценарий, в котором я бы рассмотрел возможность использования топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, — это если бы у меня был автомобиль со значительными отложениями в камере сгорания. Топливо с более высоким октановым числом почти всегда имеет более высокую концентрацию очищающих присадок, поэтому использование бака с высокооктановым топливом время от времени может помочь в очистке двигателя и предотвращении образования отложений в будущем.

Что я делаю лично? Моя Acura Integra 1999 года рекомендует 87, поэтому все, что она когда-либо видит, это 87. Моя Subaru STI 14 года рекомендует 93, поэтому я заправляю ее 92, поскольку это самый доступный вид топлива в моем штате. О, твоя машина дизельная? Вам не нужно было все это читать… Цетановое число вам больше по душе.

Щелкните здесь для получения дополнительных статей из технических объяснений

Октановая стабильность

: высокооктановое топливо в сравнении с низкооктановым топливом

Октановое число

является наиболее обсуждаемым свойством, когда речь заходит о бензине.Это неудивительно, потому что выбор октанового числа бензина — это единственный выбор, который есть у потребителя, за исключением того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на стабильности октанового числа топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.

Необходимо кратко рассмотреть, что такое октановое число, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности. На заправочных станциях в Соединенных Штатах октановое число обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как антидетонационный индекс (AKI).AKI представляет собой среднее значение R по исследовательскому октановому числу (RON) и M по чистому октановому числу (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самопроизвольно воспламенится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, которая может быстро повредить двигатель. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо воздействию разного давления и тепла. Двигатели должны использовать топливо с соответствующим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.

Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного бака, когда топливо нагревается до 100°F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию низкокипящих углеводородов, которые испаряются при температуре ниже 100°F. Топливные насосы с высоким (12 фунтов на квадратный дюйм, psi) давлением паров используются в холодную погоду, чтобы предотвратить проблемы с запуском двигателя из-за низких температур. Топливо для насосов ограничено максимальным давлением 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление паров может поддерживаться в течение длительного периода времени. Топливо, подвергающееся воздействию атмосферы, может потерять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем по мере снижения давления паров топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не так легко испаряется и может вызвать неровный холостой ход двигателя и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями. Топливо для холодной погоды имеет более высокие концентрации бутана.Бутан имеет высокое октановое число смеси, что помогает производителям достичь целевых значений октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при 32°F. Если топливный бак выходит в атмосферу, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опускается ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.

Топливо с октановым числом

87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов. По прошествии месяцев хранения эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и углеводородов с более низким октановым числом.В результате октановое число топлива с октановым числом 87 может снизиться в течение нескольких месяцев, особенно при хранении в далеко не идеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут работать в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении бензин с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, а топливо с октановым числом 93 должно прослужить ближе к 9 месяцам, прежде чем деградация станет заметной. Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, а давление паров снижается из-за испарения бутана.

Стабильность октанового числа в гоночном топливе сильно отличается, потому что качество топлива ценится больше, чем себестоимость, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть любого качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночное топливо должно иметь высокое октановое число, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и стабильного состава чистые химические компоненты смешиваются с высокоочищенным бензином. Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении.У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, безэтаноловом и этаноловом топливе. Проблема давления паров бутана решается за счет использования химических компонентов, которые кипят около 80°F. Более высокая температура кипения означает, что снижение давления паров не будет таким распространенным явлением, пока топливо не будет подвергаться воздействию температур выше 80°F.

Некоторые виды неэтилированного топлива с высоким октановым числом, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также присадки для повышения октанового числа содержат присадку MMT. ММТ является очень эффективным средством для повышения октанового числа и не вредит кислородным датчикам или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей.Обратите внимание, что эта присадка разлагается под воздействием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся ММТ осядет на дно контейнера в виде вещества цвета ржавчины, которое может засорить топливопроводы и фильтры. Необходимо соблюдать особую осторожность при хранении и обращении с топливом ММТ, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает УФ-свет. Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, содержащие ММТ.

Условия хранения сильно влияют на октановую стабильность

. Правильное хранение может сохранить октановое число в течение многих лет, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем информацию о правильном хранении на нашем веб-сайте. Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage

 

Особая благодарность Университету штата Миннесота Манкато, студентам факультета технологии автомобильного машиностроения, за предложение темы для этой статьи.

Автор:

Zachary Santner
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821

Ресурсы:

  • Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технология, свойства, эффективность и испытания. Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
  • https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
  • Л. Тер Хаар, М. Э. Гриффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенилмарганцевый трикарбонил как антидетонатор: состав и судьба марганцевых выхлопных газов, Журнал Ассоциации по борьбе с загрязнением воздуха, 25:8, 858-859, DOI: 10.1080/00022470.1975.10470152
Октановое число

— Понимание октанового числа топлива

Понимание октанового числа

Об октановом числе

Октановое число — это мера способности топлива сопротивляться детонации.Октановое число двигателя зависит от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или стуку при сгорании.

Октановое число бензина Synergy™

  • Обычный бензин Synergy™ — октановое число 87
  • Бензин Synergy™ Extra – октановое число 89
  • Бензин Synergy SUPREME+™ – октановое число 91-93

Октановое число, подходящее для вашего автомобиля

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый уровень октанового числа для вашего автомобиля.

Есть вопрос об октановом числе?

  • Качественное топливо, чтобы добраться туда, куда вы идете

    Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.

    Узнать больше
  • Подходящее топливо для вашего автомобиля

    Получите максимальную отдачу от своего двигателя и от поездки с бензиновыми и дизельными двигателями Exxon и Mobil SynergyTM.

    Узнать больше
  • Получите больше от каждой поездки

    Изучите наш исчерпывающий список советов, которые помогут вам повысить эффективность использования топлива и получить больше от каждой поездки.

    Узнать больше
  • Бензин Synergy™

    Узнайте о нашем бензине Synergy, созданном на основе 7 основных ингредиентов и разработанном для снижения расхода топлива.†

    Узнать больше

*Улучшение топливной экономичности основано на использовании бензина марки Synergy по сравнению с бензином, соответствующим минимуму U.С. государственные стандарты. Фактические преимущества будут зависеть от таких факторов, как тип автомобиля, стиль вождения и ранее использованный бензин.

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

Энергетическая ценность топлива — Appropedia: Вики по устойчивому развитию

Бензин в среднем содержит 32 МДж/л. Фактическое содержание энергии варьируется до 4% от сезона к сезону и от партии к партии [1] .В среднем около 19,5 галлонов США бензина можно получить из 42 галлонов США барреля сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества сырой нефти и марки бензина. Оставшийся остаток выходит в виде продуктов, варьирующихся от гудрона до лигроина. [2]

Объемная и массовая плотность энергии некоторых видов топлива по сравнению с бензином: [3]

Тип топлива МДж/литр МДж/кг БТЕ/имп гал БТЕ/галлон США Октановое число по исследовательскому методу
(RON)
Октановое число 87 Бензин 32.0 44,4 [4] 150 100 125 000 Min 91Template: Уточнить меня
Автогаз (LPG) (60% пропан + 40% бутан) 26,8 46 108
Этанол 23,5 31,1 [5] 101 600 84 600 129
Метанол 17,9 19.9 77 600 64 600 123
Бутанол 29,2 36,6 91-99Шаблон:Проясните меня
Газохол (10% этанол + 90% бензин) 31,2 145 200 120 900 93/94Шаблон:Проясните меня
Дизель(*) 38,6 45,8888888888888 166 600 138 700 25
Биодизель 33.3-35.7 [6] Шаблон: Уточни меня
Авиационный бензин (высокооктановый бензин, не топливо для реактивных двигателей) 33,5 46,8 144 400 120 200
Реактивное топливо (на основе керосина) 35,1 43,8 151 242 125 935
Сжиженный природный газ 25.3 55 109 000 90 800
Водород 1-10Шаблон:Проясните меня 121 130 [7]

(*) Дизельное топливо не используется в бензиновых двигателях, поэтому его низкое октановое число не является проблемой; релевантным показателем для дизельных двигателей является цетановое число .

Топливо с высоким октановым числом, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет более низкое содержание энергии, чем бензин с более низким октановым числом, что приводит к общей более низкой выходной мощности при обычной степени сжатия, при которой двигатель работает на бензине.Однако с двигателем, настроенным на использование сжиженного нефтяного газа (т. Е. За счет более высокой степени сжатия, например, 12: 1 вместо 8: 1), эту более низкую выходную мощность можно преодолеть. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом допускает более высокую степень сжатия — это означает меньшее пространство в цилиндре на такте сгорания, следовательно, более высокую температуру цилиндра, которая повышает эффективность в соответствии с теоремой Карно, наряду с меньшим количеством потерянных углеводородов (следовательно, меньшее загрязнение и расточительный расход топлива). энергии), обеспечивая более высокие уровни мощности в сочетании с меньшим уровнем загрязнения в целом из-за большей эффективности.

Основной причиной более низкого содержания энергии (на литр) СНГ по сравнению с бензином является его меньшая плотность. Энергоемкость на килограмм выше, чем у бензина (более высокое отношение водорода к углероду). Весовая плотность бензина составляет около 740 кг/м³ (6,175 фунта/галлона США; 7,416 фунта/имп галлона).

В разных странах существуют некоторые различия в том, какое октановое число (октановое число по исследовательскому методу) является стандартным для бензина или бензина. В Великобритании обычный обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 91 (недоступен), неэтилированный бензин премиум-класса всегда имеет октановое число 95, а супернеэтилированный бензин обычно имеет октановое число 97-98.Однако и Shell, и BP производят топливо с октановым числом 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а сеть супермаркетов Tesco начала в 2006 году продавать неэтилированный бензин высшего качества с октановым числом 99. В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 86–87 AKI (91–92 RON) для обычного топлива до 89–90 AKI (94–95 RON) для среднего класса (European Premium) и до 90–94. AKI (95-99 RON) для премиум-класса (Европейский Супер).

Октановое число

Октановое число или Октановое число является стандартной мерой антидетонационных свойств (т.е. производительность) моторного или авиационного топлива. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией. В общих чертах, топливо с более высоким октановым числом используется в двигателях с высокой степенью сжатия, которые обычно имеют более высокие характеристики.

Принципы

Октан

представляет собой жидкий углеводород, который используется в качестве эталонного стандарта для описания склонности бензина, бензина или бензинового топлива к самовоспламенению во время сжатия до желаемого положения поршня в цилиндре в соответствии с клапаном и моментом зажигания.Проблема преждевременного зажигания называется преждевременным зажиганием, а также детонацией двигателя, которая представляет собой звук, возникающий, когда топливо воспламеняется слишком рано в такте сжатия.

Сильный стук вызывает серьезное повреждение двигателя, например, сломанные шатуны, расплавленные поршни, расплавленные или сломанные клапаны и другие компоненты. Октановое число является мерой вероятности самовоспламенения бензина или жидкого нефтяного топлива. Чем выше число, тем меньше вероятность преждевременного воспламенения и повреждения двигателя.

Изооктан (верхний) имеет октановое число 100, тогда как н-гептан имеет октановое число 0.

Наиболее часто используемые сегодня в автомобилях системы управления двигателем отслеживают уровень детонации, создаваемой используемым топливом. В современных двигателях с компьютерным управлением время зажигания будет автоматически изменяться системой управления подачей топлива, чтобы снизить преждевременное зажигание до приемлемого уровня.

Октановое число бензина измеряется в испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью 2,2,4-триметилпентана (изооктана) и гептана, обладающей такой же антидетонационной способностью, как и испытуемое топливо: объемное процентное содержание 2,2,4-триметилпентана в этой смеси является октановым числом топлива.Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, как у смеси 90 % изооктана и 10 % гептана, будет иметь октановое число 90. [1] Число 90 не означает, что бензин содержит только изооктан. и гептан в этих пропорциях, но при этом обладает такими же свойствами детонационной стойкости. Поскольку некоторые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, определение было расширено и теперь позволяет использовать октановые числа выше 100.

Октановое число не зависит от содержания энергии в топливе (см. теплотворную способность).Это всего лишь мера склонности топлива к контролируемому горению, а не к неконтролируемому взрыву. Когда октановое число повышается за счет смешивания с этанолом, содержание энергии на единицу объема снижается.

Насос на заправочной станции в США с пятью различными октановыми числами (R + M) / 2.

Топливо может иметь октановое число по исследовательскому методу (RON) выше 100, потому что изооктан не является самым детонационным доступным веществом. Гоночное топливо, авиационный газ, сжиженный нефтяной газ (LPG) и спиртовое топливо, такое как метанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше.Типичные добавки к бензину, повышающие октановое число, включают МТБЭ, ЭТБЭ, изооктан и толуол. Свинец в форме тетраэтилсвинца когда-то был обычной добавкой, но с 1970-х годов его использование в большинстве промышленно развитых стран было ограничено, и в настоящее время его использование ограничивается в основном авиационным бензином.

Методы измерения

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу ( RON ).RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Октановое число двигателя (MON)

Существует еще один тип октанового числа, называемый Октановое число двигателя ( MON ), или октановое число обедненной смеси для авиации, которое является лучшим показателем того, как топливо ведет себя под нагрузкой, поскольку оно определяется при 900 об/мин двигателя. скорость вместо 600 об / мин для RON. [2] [3] Испытания MON используют испытательный двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытаниях RON, но с предварительно подогретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и регулируемым углом опережения зажигания, чтобы еще больше повысить детонационную стойкость топлива. В зависимости от состава топлива ОЧМ современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже ОЧИ, однако прямой связи между ОЧИ и ОЧИ нет. Обычно спецификации топлива требуют как минимального RON, так и минимального MON. [ ссылка необходима ]

Антидетонационный индекс (AKI)

В большинстве стран, в том числе в Австралии и во всех странах Европы, октановое число, указанное на насосе, соответствует октановому числу, но в Канаде, США и некоторых других странах, таких как Бразилия, октановое число является средним значением RON и MON, называемые Anti-Knock Index ( AKI , и часто обозначаемые на насосах как (R+M)/2 ).Его также иногда называют октановым числом насоса ( PON ).

Разница между RON и AKI

Из-за указанной выше разницы в 8–10 пунктов октановое число, указанное в США, на 4–5 пунктов ниже, чем в других странах мира для того же топлива. См. таблицу в следующем разделе для сравнения.

Наблюдаемое октановое число на дорогах (RdON)

Последний тип октанового числа, называемый Наблюдаемое дорожное октановое число ( RdON ), получен в результате испытаний бензина в реальных многоцилиндровых двигателях, обычно при полностью открытой дроссельной заслонке.Он был разработан в 1920-х годах и до сих пор надежен. Первоначальные испытания проводились на автомобилях на дороге, но по мере развития технологий испытания были перенесены на динамометрические стенды с контролем окружающей среды для повышения согласованности. [4]

Примеры октановых чисел

Значения RON/MON для н-гептана и изооктана точно равны 0 и 100 соответственно по определению октанового числа. В следующей таблице перечислены октановые числа для различных других видов топлива. [5] [6]

Топливо РОН ПН АКИ
гексадекан < -30
n -октан -10
n -гептан (ОЧИ 0 по определению) 0 0 0
дизельное топливо 15–25
2-метилгептан 23 23.8
n -гексан 25 26,0 26
1-пентен 34
2-метилгексан 44 46,4
3-метилгексан 55,0
1-гептен 60
n -пентан 62 61.9
требование к типовому двухтактному подвесному двигателю [7] 69 65 67
Бензин Pertamina «Премиум» в Индонезии 88
н -бутанол 92 71 83
2,2-диметилпропан 80,2
«обычный» бензин в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США 91–92 82–83 87
Бензин Pertamina «Pertamax» в Индонезии 92
Шелл «Супер» в Индонезии 92
н -бутан 94 [8] 90.1
2-метилбутан 90,3
Бензин Pertamina «Pertamax Plus» в Индонезии 95
Shell «Super Extra» в Индонезии 95
Shell «FuelSave» в Малайзии 95
«EuroSuper» или «EuroPremium» или «Regular неэтилированный» в Европе, «SP95» во Франции 95 85–86 90–91
Shell «V-Power 97» в Малайзии 97
«SuperPlus» в Германии, Великобритании, Словении и Испании, «SP98» во Франции 98 89–90 93–94
Shell V-Power в Италии и Германии 100
Eni(или Agip) Blu Super +(или Tech) в Италии 100
IP Plus 100 в Италии 100
Tamoil WR 100 в Италии 100
San Marco Petroli F-101 в Италии (только север Италии, всего несколько заправок) 101
Aral Ultimate 102 в Германии 102
IES 98 Plus в Италии 98
2,2-диметилбутан 93.4
2,3-диметилбутан 94,4
ЭксонМобил Авгас 100 [9] 99,5 (мин)
Shell «V-Power Racing» в Австралии — снято с производства в июле 2008 г. [10] 100
«изооктан» (ОЧИ и ОЧ 100 по определению) 100 100 100
бензол 101
и -бутан 102 [11] 97.6
«BP Ultimate 102 — больше не выпускается» [12] 102 93–94 97–98
т -бутанол 103 91 97
2,3,3-триметилпентан 106,1 [13] 99,4 [13] 103
этан 108
2,2,3-триметилпентан 109.6 [13] 99,9 [13] 105
толуол 111 95 103
Бензин E85 94-96 [14]
пропан 112 97
2,2,3-триметилбутан 112,1 [13] 101,3 [13] 106
ксилол 117
изопропанол 118 98 108
метанол 108.7 [15] 88,6 [15] 98,65
этанол 108,6 [15] 89,7 [15] 99,15
2,5-диметилфуран 119
метан 120 120 120
водород* > 130 очень низкий [16]

*Водород плохо вписывается в обычные определения октанового числа.Он имеет очень высокое октановое число и низкое MON, [16] , так что на практике он имеет низкую детонационную стойкость, [17] из-за его низкой энергии воспламенения (в первую очередь из-за его низкой энергии диссоциации) и чрезвычайно сильного пламени. скорость. Эти характеристики очень желательны для ракетных двигателей, но нежелательны для двигателей с циклом Отто. Однако в качестве второстепенного компонента смеси (например, в двухтопливном транспортном средстве) водород повышает общую стойкость к детонации. Скорость пламени ограничена остальными видами компонентов; водород может уменьшить детонацию из-за его высокой теплопроводности. [ ссылка необходима ]

Влияние октанового числа

Более высокие октановые числа коррелируют с более высокими энергиями активации: это количество приложенной энергии, необходимой для инициирования сгорания. Поскольку топливо с более высоким октановым числом требует более высокой энергии активации, маловероятно, что данное сжатие вызовет неконтролируемое воспламенение, также известное как самовоспламенение или детонация.

Может показаться странным, что в более мощных двигателях используется топливо с более высоким октановым числом, поскольку такое топливо труднее воспламеняется.Однако детонация нежелательна в двигателе с искровым зажиганием и обозначается слышимым «стуком» или, в более крайних случаях, «стуком».

Топливо с более высоким октановым числом можно сжигать в двигателе с высокой степенью сжатия, не вызывая детонации, так как такое топливо менее склонно к детонации. Сжатие напрямую связано с мощностью и термодинамическим КПД (см. Настройка двигателя), поэтому двигатели, которым требуется топливо с более высоким октановым числом, обычно развивают большую движущую силу и, следовательно, выполняют больше работы в зависимости от теплотворной способности используемого топлива (BTU).Выходная мощность зависит от свойств используемого топлива, а также от конструкции самого двигателя и связана с октановым числом топлива. Мощность ограничивается максимальным количеством топливно-воздушной смеси, которое можно подать в камеру сгорания. Когда дроссельная заслонка частично открыта, вырабатывается лишь небольшая часть общей доступной мощности, потому что коллектор работает при давлении намного ниже давления внешней атмосферы (депрессия). В этом случае потребность в октановом числе намного ниже, чем при полном открытии дроссельной заслонки и увеличении давления в коллекторе почти до давления внешней атмосферы или выше в случае двигателей с наддувом (см. Двигатели с наддувом или с турбонаддувом).

Многие высокопроизводительные двигатели рассчитаны на работу с высокой максимальной степенью сжатия и поэтому требуют топлива с более высоким октановым числом. Распространенным заблуждением является то, что выходная мощность или эффективность использования топлива могут быть улучшены за счет сжигания топлива с более высоким октановым числом, чем указано производителем двигателя. Выходная мощность двигателя частично зависит от плотности энергии сжигаемого топлива. Топливо с разным октановым числом может иметь одинаковую плотность, но поскольку переход на топливо с более высоким октановым числом не увеличивает содержание углеводородов или кислорода, двигатель не может развивать большую мощность.

Однако сжигание топлива с более низким октановым числом, чем то, на которое рассчитан двигатель, часто приводит к снижению выходной мощности и КПД. Многие современные двигатели оснащены датчиком детонации (небольшой пьезоэлектрический микрофон), который посылает сигнал на блок управления двигателем, который, в свою очередь, задерживает угол опережения зажигания при обнаружении детонации. Замедление опережения зажигания снижает склонность топливно-воздушной смеси к детонации, но также снижает выходную мощность и эффективность использования топлива.Из-за этого в условиях высокой нагрузки и высокой температуры данный двигатель может иметь более стабильную выходную мощность на топливе с более высоким октановым числом, поскольку такие топлива менее склонны к детонации. Некоторые современные высокопроизводительные двигатели на самом деле оптимизированы для работы выше, чем насосная надбавка (93 AKI в США). BMW M3 2001–2007 годов с двигателем S54 — одна из таких машин. Журнал Car and Driver протестировал автомобиль с помощью динамометра и обнаружил, что выходная мощность увеличивается по мере увеличения AKI примерно до 96 AKI.

Большинство заправочных станций имеют два резервуара для хранения (даже те, которые предлагают 3 или 4 октановые числа): тем автомобилистам, которые покупают топливо среднего класса, предоставляется смесь топлива с более высоким и более низким октановым числом. Марка «Премиум» — это топливо с более высоким октановым числом, а продаваемая минимальная марка — это топливо с более низким октановым числом. Покупка топлива с октановым числом 91 (если предлагается) просто означает, что большее количество топлива с более высоким октановым числом смешивается с соразмерно меньшим количеством топлива с более низким октановым числом, чем при покупке более низкого сорта. Детергенты и другие присадки в топливе часто, но не всегда, идентичны.

Октановое число было разработано химиком Расселом Маркером из Ethyl Corporation в 1926 году. Выбор n -гептана в качестве нулевой точки шкалы был обусловлен его доступностью в высокой чистоте. Другие изомеры гептана, получаемого из сырой нефти, имеют сильно отличающиеся рейтинги.

Региональные варианты

Выбор октанового числа, доступного на заправке, может сильно различаться в зависимости от региона.

  • Австралия: «обычный» неэтилированный бензин с октановым числом 91, «премиум» неэтилированный бензин с октановым числом 95 широко доступен, а топливо с октановым числом 98 также достаточно распространено.Раньше Shell продавала бензин с октановым числом 100 (содержание этанола 5%) на небольшом количестве заправочных станций, большинство из которых расположены в крупных городах (остановлены в августе 2008 г.). [18] United Petroleum продает неэтилированный бензин с октановым числом 100 (содержание этанола 10%) на небольшом количестве своих заправочных станций (первоначально только на двух, но теперь количество торговых точек увеличилось до 19). [19] [20]
  • Бахрейн: 90 и 95 (RON), стандартные на всех заправочных станциях в стране и рекламируются как (Jayyid) для Regular или 90 и (Mumtaz) для Premium или 95.
  • Китай: обычно предлагаются 93 и 97 (RON). В ограниченных регионах доступен более высокий рейтинг, например, 99 RON. В некоторых сельских районах может быть трудно найти топливо с октановым числом более 93.
  • Чили: 93, 95 и 97 RON являются стандартными почти на всех заправочных станциях в Чили. Три типа неэтилированные
  • Египет: 80 RON обычно используется для всех такси и старых автомобилей и является преобладающим рейтингом в сельской местности. 90 RON и 92 RON доступны практически на всех заправках с незначительной разницей в цене между ними.95 RON становится все более распространенным, особенно в больших городах и престижных пригородах. Все виды топлива неэтилированные.
  • Финляндия: 95 и 98 (RON), рекламируемые как таковые почти на всех заправочных станциях. Большинство автомобилей работают на 95-м бензине, но 98-й доступен для автомобилей, которым требуется топливо с более высоким октановым числом. Shell предлагает V-Power с октановым числом выше 99 вместо 98. В начале 2011 года 95 RON был заменен на 95E10, а 98 RON будет рекламироваться как 98E5. ST1 также предлагает RE85 на некоторых станциях, то есть E85, сделанный из отходов, из которых происходит рекламируемое название «ReFuel».
  • Германия: «Super E10» с октановым числом 95 и «Super Plus E5» с октановым числом 98 доступны практически везде. Крупные поставщики, такие как Shell или Aral, предлагают бензин с октановым числом 100 (Shell V-Power, Aral Ultimate) почти на каждой заправочной станции. «Нормальный» 91 RON предлагается редко, потому что меньшие объемы производства делают его дороже, чем «Super» 95 RON, поэтому его часто больше не предлагают. В соответствии с новым законом Европейского Союза заправочные станции должны предлагать и продавать минимальную норму новой смеси «Супер» с октановым числом 95 с содержанием этанола до 10% под торговой маркой «Супер Е10» с начала 2011 года.Из-за этого процесса крупные поставщики прекращают выпуск среднего «Super E5» с октановым числом 95 с <5% этанола, поэтому автомобили без возможности использования E10 должны вместо этого использовать бензин с октановым числом 98.
  • Гонконг: на рынке доступны только 98 RON и 99 RON. Были призывы повторно ввести 95 RON, но эти призывы были отклонены всеми сетями заправочных станций, сославшись на то, что 95 RON был постепенно упразднен из-за рыночных сил.
  • Индия: Обычные и премиальные бензины в Индии имеют октановое число 89–91.Бензины премиум-класса, как правило, представляют собой обычное топливо с присадками, которые на самом деле не изменяют октановое число. Были запущены два варианта, «Скорость 93» и «Скорость 97», с октановым числом 93 и 97. Индийские автомобили эконом-класса обычно имеют степень сжатия ниже 10: 1, что позволяет им использовать бензин более низкого качества без детонации двигателя. . [ ссылка необходима ]
  • Индонезия: Индонезийский бензин «Премиум» с номиналом 88 RON и субсидируемый, стоит всего около 0 долларов США.50/литр. Другими вариантами являются «Pertamax» с октановым числом 92 и «Pertamax Plus» с октановым числом 95, что является самым высоким октановым числом, доступным для автомобильного бензина в Индонезии.
  • Ирландия: «неэтилированный» бензин с октановым числом 95 является единственным типом бензина, доступным на станциях, хотя E5 (99 октанового числа) становится все более распространенным.
  • Италия: бензин с октановым числом 95 является единственным предлагаемым обязательным бензином ( verde , «зеленый»), только несколько заправочных станций (Agip, IP, IES, OMV) предлагают бензин с октановым числом 98 в качестве премиального типа, многие заправки Shell и Tamoil недалеко от городов также предлагается бензин V-Power с номиналом 100 RON.Недавно Agip представила бензин Blu Super+ с октановым числом 100.
  • Израиль: 95 RON и 98 RON обычно доступны на большинстве заправочных станций. 96 RON также доступен на большом количестве заправочных станций, но 95 RON предпочтительнее, потому что он дешевле, а различия в производительности не очень велики и заметны. «Обычное» топливо имеет октановое число 95. Все варианты неэтилированные.
  • Латвия: 95 RON и 98 RON широко доступны.
  • Ливан: 95 RON и 98 RON широко доступны.
  • Малайзия: до 2009 г. имел октановое число 92. Заменено на «обычное» неэтилированное топливо с октановым числом 95, топливо «премиум» имеет октановое число 97 (но для Shell 97 с октановым числом — это V-Power, а для Shell V-Power Racing — по 97 леон.)
  • Черногория: октановое число 95 продается как «обычное» топливо. В качестве «премиального» топлива продается бензин с октановым числом 98. Оба варианта не содержат свинца.
  • Нидерланды: 95 RON «Евро» и 98 RON «Супер» продаются практически на каждой станции. Shell V-Power имеет октановое число 97 (обозначено как 95 из-за законности использования только маркировки 95 или 98), некоторые независимые тесты показали, что через год после введения оно было понижено до 95 RON, тогда как в соседней Германии Shell V-Power состоит из обычного топлива с октановым числом 100.
  • Новая Зеландия: 91 RON «Обычный» и 95 RON «Премиум» широко доступны. 98 RON вместо 95 RON на некоторых станциях технического обслуживания в крупных городских районах.
  • Филиппины: марка Petron, Petron Blaze имеет номинал 100 RON (единственная марка бензина на Филиппинах без смеси этанола). Другие бренды «супер-премиум», такие как Petron XCS, Calex Gold, Shell V-Power, имеют рейтинг 95-97 RON, в то время как Petron Xtra Unleaded, Caltex Silver и Shell Super Unleaded имеют рейтинг 93 RON.
  • Польша: Eurosuper 95 (RON 95) продается на каждой заправке. Super Plus 98 (RON 98) доступен на большинстве станций, иногда под торговой маркой (Orlen — Verva, BP — Ultimate, Shell — V-Power) и обычно содержит добавки. Shell предлагает топливо V-Power Racing с номиналом RON 100.
  • Россия и страны СНГ: 80 RON (76 MON) — минимально доступный, стандарт — 92 RON и 95 RON. На некоторых станциях доступно топливо с октановым числом 98, но обычно оно довольно дорогое по сравнению с топливом с более низким октановым числом.
  • Саудовская Аравия: На всех заправочных станциях в Саудовской Аравии доступны два вида топлива. «Премиум 91» (RON 91), где насосы окрашены в зеленый цвет, и «Super Premium 95» (RON 95), где насосы окрашены в красный цвет. В то время как заправочные станции в Саудовской Аравии приватизированы, цены регулируются властями и зафиксированы на уровне S.A.R. 0,45 (0,12 доллара США) и S.A.R. 0,60 (0,16 доллара США) за литр соответственно. До 2006 года был доступен только Super Premium с октановым числом 95, и насосы не окрашивались в каком-либо определенном порядке.Общественность не знала, что такое октановое число, поэтому были распространены большие просветительские кампании, призывающие людей использовать «красный газ» только для автомобилей высшего класса и экономить деньги на использовании «зеленого газа» для обычных легковых и грузовых автомобилей.
  • Южная Африка: «обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 95 в прибрежных районах, при этом большинство заправочных станций дополнительно предлагают 97 октанового числа. Внутреннее (большая высота) «обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 93; еще раз, большинство заправочных станций дополнительно предлагают 95 RON.
  • Испания: 95 RON «Евро» продается на каждой станции, а 98 RON «Супер» предлагается на большинстве станций.Многие станции вокруг городов и автомагистралей предлагают другие высокооктановые марки «премиум».
  • Шри-Ланка: на заправочных станциях Ceypetco бензин с октановым числом 90 является обычным бензином, а бензин с октановым числом 95 называется «Super Petrol» и продается по более высокой цене. На заправочных станциях LIOC бензин с октановым числом 90 остается обычным бензином, а бензин с октановым числом 92 доступен как бензин премиум-класса. Стоимость премиального бензина ниже стоимости супербензина.
  • Тайвань: 92 RON, 95 RON и 98 RON широко доступны на заправочных станциях в Тайване.
  • Таиланд: 91 RON и 95 RON широко доступны.
  • Турция: 95 RON и 98 RON широко доступны на заправочных станциях. 92 RON (обычный) был исключен в 2006 году.
  • Украина: стандартный бензин с октановым числом 95, но бензин с октановым числом 92 также широко доступен и популярен как менее дорогая замена бензину с октановым числом 95. Бензин с октановым числом 80 доступен для старых автомобилей и мотоциклов.
  • Соединенное Королевство: «обычный» бензин имеет октановое число 95 RON, при этом топливо с октановым числом 97 широко доступно как Super Unleaded .Tesco и Shell предлагают топливо с октановым числом 99. В апреле 2006 года компания BP начала публичные испытания бензина со сверхвысоким октановым числом BP Ultimate Unleaded 102 , который, как следует из названия, имеет октановое число 102 RON. [21] Хотя BP Ultimate Unleaded (с октановым числом 97 RON) и BP Ultimate Diesel широко доступны по всей Великобритании, BP Ultimate Unleaded 102 был доступен по всей Великобритании только на 10 заправочных станциях по цене около в два с половиной раза больше, чем их топливо с октановым числом 97.В марте 2010 года BP прекратила продажи Ultimate Unleaded 102, сославшись на закрытие завода по производству специального топлива. [22] Shell V-Power также доступен, но с октановым числом 99, а заправочные станции Tesco также поставляют «Tesco 99» производства Greenergy с октановым числом 99.
  • США: в США октановое число отображается в AKI. В штатах Скалистых гор (высокая высота) 85 AKI (90 RON) является минимальным октановым числом, а 91 AKI (95 RON) — максимальным октановым числом, доступным в топливе [ ] .Причина этого в том, что в высокогорных районах типичный безнаддувный двигатель всасывает меньшую массу воздуха за цикл из-за пониженной плотности атмосферы. Это напрямую приводит к меньшему расходу топлива и снижению абсолютной компрессии в цилиндре, что снижает детонацию. Безопасно заправлять карбюраторный автомобиль, который обычно потребляет топливо 87 AKI на уровне моря, топливом 85 AKI в горах, но на уровне моря топливо может повредить двигатель. Недостатком этой стратегии является то, что большинство автомобилей с турбонаддувом не могут развивать полную мощность даже при использовании «премиального» топлива 91 AKI.В некоторых штатах восточного побережья доступно до 94 AKI (98 RON). [23] В Колорадо, а также в некоторых частях Среднего Запада (прежде всего, Миннесота, Айова, Иллинойс и Миссури) доступно топливо E-85 на основе этанола с 105 AKI. [24] Часто заправочные станции рядом с гоночными трассами США предлагают автомобили с более высоким октановым числом, такие как 100 AKI [ ] . Заправочные станции в Калифорнии будут предлагать топливо с октановым числом 87, 89 и 91 AKI (91, 93 и 95 RON), а на некоторых станциях октановое число 100 AKI или выше будет продаваться как гоночное топливо.
  • Венесуэла: Бензин с октановым числом 91 и 95 доступен по всей стране на всех заправочных станциях PDV. Бензин с октановым числом 95 является наиболее широко используемым в стране, хотя большинство автомобилей в Венесуэле работают на бензине с октановым числом 91. Кемп, Кеннет В. Рост развития энергетического рынка
  • http://www.petrolworld.com/asia-headlines/malaysia-to-phase-out-ron-92-petrol-in-2009.html

    Дальнейшее чтение

    • Стандарт SAE J 1297 Альтернативные автомобильные топлива, сентябрь 2002 г.
    • Кху, Кенни К. Понимание октана и связанных с ним компонентов. Йеллоунайф: Smithsonian Press, 2006.
    • .

    Внешние ссылки

    Октановые числа некоторых углеводородов

    Общая информация

    Установка бензина премиум-класса в двигатель, для которого требуется обычный бензин? Stop It Now

    Одно утешительное замечание: даже когда требуется премиум, использование полного бака бензина с более низким октановым числом в крайнем случае вряд ли вызовет механические повреждения из-за небольшого электронного волшебства, называемого датчиком детонации, который был введен в 1980-х годах. как часть компьютеризированных систем контроля выбросов.Однако производительность пострадает, поскольку система компенсирует пониженное октановое число.

    Список автомобилей 2012–2018 годов, для которых требуется бензин премиум-класса, можно найти на веб-сайте Edmunds. Для моделей 2018 года 18 процентов, требующих премиум-класса, остаются относительно стабильными на протяжении многих лет. Количество автомобилей, для которых рекомендуется премиум-класс, составило 16 процентов, и эта цифра неуклонно росла за последнее десятилетие из-за более высоких степеней сжатия и большего количества турбокомпрессоров и нагнетателей.

    Попрощайтесь с зимним бензином

    Еще один фактор ценообразования, с которым вскоре столкнутся автомобилисты, — это переход на летние бензиновые смеси.Да, бензин сезонный, как и ваш гардероб. И точно так же, как погода в Соединенных Штатах, время переключения и химический состав топлива будут разными.

    Основная идея заключается в том, что рецептуры летнего бензина, которые поступят уже в этом месяце, но должны быть введены в действие к 1 июня в большинстве регионов, разработаны для снижения летучести. Эта мера того, насколько легко он испаряется (и способствует образованию смога на уровне земли), выражается давлением паров бензина по Рейду. Зимние смеси, наоборот, должны легче испаряться для более быстрого запуска в холодную погоду; они возвращаются после сент.15.

    У водителей действительно нет возможности избежать дополнительных затрат на летний бензин — десять центов или больше за галлон, в зависимости от местоположения — что является результатом ингредиентов в смеси и необходимости останавливать нефтеперерабатывающие заводы для переключение. Летняя химия имеет немного более высокое содержание энергии, поэтому вы можете увидеть небольшое улучшение экономии топлива.

    Повышенный уровень этанола

    Есть еще одна проблема, о которой вам следует знать в этом году.

    Предельное содержание этанола в летних бензиновых смесях уже давно ограничено 10 процентами — типичным уровнем для большинства бензинов, продаваемых в Соединенных Штатах, известных как E10 — из-за относительно более высокой летучести этанола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.